Светлана Гаврилюк МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  

  Шербакульского  муниципального района  Омской области .

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской  деятельности 

Тема : « Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира »

для детей подготовительной  группы .

Подготовила: Гаврилюк С. Н.

воспитатель  1 категории

подготовительной  группы

Р.п. Шербакуль 2021г.

Конспект  НОД  познавательно- исследовательской деятельности  в подготовительной группе.

Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна.

Тема: «Соберём коллекцию кукол и игрушек со всего мира»

Цель: Формирование представлений детей об игрушках, которыми играют дети в разных странах мира.

Задачи: 1.Познакомить детей с разными игрушками- символами разных стран. Закрепить представления детей об игрушках – символах России (матрёшки)

2. Развивать воображение, умения детей сравнивать, находить способы обоснования своего мнения.

3. Воспитывать интерес к культуре разных народов, бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: игрушки матрёшки, альбом с иллюстрациями народных игрушек, проектор, презентация.

Ход нод.

1. Рассматривание матрешек, свистулек.

- Что это?

Дети: Игрушки

- Какая игрушка является символом России?

Дети : Матрёшка!

- Из чего она сделана?

Дети : Из дерева. В ней ещё несколько матрёшек.

-  Матрешка – деревянная расписная кукла. Токарь выточил необычную деревянную куклу, известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо и «нарядил» куклу в русский сарафан с передником и яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать.

- Смотрите , ребята , у нас есть целый альбом  с картинками народных игрушек, но в этом альбоме есть чистые листы. Как вы думаете для чего они?

Дети: Нужно их заполнить.

- Ребята,  как вы думаете в других странах есть игрушки – символы?

Дети : Да!

- Вы знаете что- нибудь о них?

Дети: Нет.

- А хотите узнать? Как мы можем это сделать?

Дети предлагают варианты – посмотреть в интернете; прочитать энциклопедию.

- Хорошо, я могу вам в этом помочь. Мы вместе с вами совершим интернет путешествие по разным странам, что бы узнать об игрушках- символах  и заполнить наш альбом.

Слайд 1. Первая страна , в которую мы попали- это Великобритания! Смотрите, ребята, что эта за игрушка?

Дети: Мишка Тедди!

Рассказ воспитателя об истории создания игрушки.

Потертый серый мех, заплатки, голубой носик и удивительное обаяние – главные отличительные черты современных мишек Тедди. Эти мягкие комочки нежности уже давно перестали быть простыми игрушками. Мишки Тедди – символ добра, теплоты и уюта. Их любят дети всех возрастов и взрослые, их крепко обнимают и дарят самым близким. Между тем, персонажу уже исполнилось более 110 лет. Изготавливают настоящих мишек Тедди (и в наши дни) вручную, из мохера или натурального хлопчатобумажного плюша, вискозы. Искусственные материалы обычно не применяются. Раньше мишек Тедди набивали соломой или опилками, сейчас чаще синтепухом с особым утяжелителем гранулятом в виде небольших шариков. В любом случае набивку делают очень плотной (особенно голову).

- Ребята, какая игрушка является символом Великобритании?

Дети : Мишка Тедди!

- Из чего изготавливают эту игрушку?

Дети : Из мохера или натурального плюша.

- Что символизирует медвежонок?

Дети : это символ добра, теплоты и уюта.

- Молодцы , ребята ! А вот и картинка для нашей коллекции.

- Следующая страна , в которую мы с вами отправимся – это страна Индия

Слайд 3. Слон является символом Индии. Он олицетворяет благоразумие, мудрость и силу. Фигурки слонов, выполненные из различных материалов: из дерева и стекла, из керамики и глины, из пластмассы и даже слоновой кости, есть у каждого ребенка.

- Ребята , в какой стране мы с вами побывали?

Дети : в Индии!

- Какая игрушка является символом страны Индии?

Дети : Слон!

- Что означает слон?

Дети : Мудрость, силу, благоразумие!

- А вот и картинка для нашего альбома.

Слайд 4  Своё путешествие мы продолжаем в страну Япония! Японская кукла-девочка из дерева, у которой отсутствуют руки и ноги, называется кокешка.  Куклы изготавливаются из дерева, тканей, бумаги или глины, а раскрашиваются в красочные цвета при помощи ракушек, измельченных в порошок. Кокеши обычно имеют корпус цилиндрической формы и круглую голову. Корпус куклы расписан яркими красками и орнаментами из цветов, что символизирует удачу, счастье и любовь. Обязательно должны быть красный, черный, багряный и желтый цвета.

- Ребята, как называются куклы – символы в Японии?

Дети : Кокешки!

- Что они означают?

Дети : Удачу, счастье, любовь!

- Молодцы , ребята! А вот и ещё одна  картинка для нашего альбома .

- Вот такое чудесное  путешествие мы с вами совершили.

- Для чего мы с вами это делали?

Дети : Чтобы узнать об игрушках – символах разных стран. Чтобы заполнить наш альбом .

- Хорошо, сейчас мы вклеим эти картинки в альбом.

( дети приклеивают картинки в альбом)

- В каких странах мы с вами побывали?

Дети : В Индии, в Японии, в Великобритании.

- Какая игрушка является символом нашей страны?

Дети : Матрёшка!

Что нового и интересного вы узнали?

Дети : Какие игрушки бывают в других странах.

- Как вы думаете, ребята, мы с вами выполнили наше задание, заполнили пропущенные листы в альбоме?

Дети : Да!

- А  как вы считаете, как нужно обращаться с игрушками.

Дети : Нужно их беречь.

- Молодцы , ребята, вы очень были внимательные, правильно отвечали на вопросы. Спасибо!

2 апреля 2021 в 09:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.