Светлана Гаврилюк МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 19590.maam.ru является пользователь МААМ Светлана Гаврилюк (УИ №1099238, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельностиМБДОУ «Детский сад «Солнышко» Шербакульского муниципального района Омской области . Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема : « Воздух и его свойства » для детей подготовительной группы . Подготовила: Гаврилюк С. Н. воспитатель 1 категории подготовительной группы Р.п. Шербакуль 2021г. Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы . Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна. Тема : « Воздух и его свойства » . Цель : Уточнение представлений детей о свойствах воздуха. Задачи : Расширить представление детей о свойствах воздуха в процессе экспериментальной деятельности. Развивать способность делать умозаключение , анализировать. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение соблюдать правила при экспериментах. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Оборудование : мультимедийное оборудование; два стакана: с водой и без воды, целлофановые мешочки, весы из верёвочки и палочки, воздушныешары, трубочки. Ход нод : Перед детьми на столе два стакана : с водой и без воды. - Ребята, что в этих стаканах? Дети : в одном – вода, другой – пустой. - Хотите проверить? ( Проводим опыт с целлофановым мешочком.) Как можно это сделать?
Дети : пакеты надулись.( дети испытывают удивление) - Итак , что вы сказали сначала? Дети : Что стакан пустой. - А что оказывается на самом деле? Дети : В стакане воздух. - Как вы думаете о чём мы с вами будем сегодня говорить? Дети : О воздухе. - Какой воздух ? Вы его видите? Дети : Нет. - Какой можно сделать вывод? Дети : Воздух невидимый. - Верно, молодцы! Убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? Дети : Ветерок. - Какой можем сделать вывод? Дети : Мы чувствуем ветерок – это и есть воздух. Воздух можно почувствовать.
- Ребята, воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? Дети : Когда дует ветер, качает насос.
Дети : Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки. - Какой можно сделать вывод? Дети : Воздух можно услышать. - Ребята, посмотрите я принесла вот такие шарики. Какого они цвета? - Зелёный и красный - А как называются эти шарики? - Дети : Воздушные - А вы знаете, почему они так называются? Дети : Потому что внутри шарика есть воздух - А откуда воздух появился в шариках? Дети : Он там появился, когда шарик надували. - Значит в нас тоже есть воздух? Хотите проверить? Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. Дети : Выходят пузырьки. - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была. Дети : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. -Если шарик сильно надуть, что с ним будет? Дети : Лопнет. - Конечно, он лопнет. Почему? Дети : Воздух весь не помещается. -Так что главное не перестараться. Какой сделаем вывод? Мы с вами открыли секрет воздуха. Дети : Воздух есть внутри людей и это мы доказали. - Ребята, как вы думаете имеет ли воздух вес? Дети : Не знаем - Хотите проверить? Дети : Да! - Я могу вам в этом помочь. - Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушныеодинаковые шары, весы уравновешены. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз. - Почему так происходит? Дети : Целый шарик тяжелее. - Какой можно сделать вывод? Дети : Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеетвес. Физминутка. - Ребята, проведём ещё один опыт «Почему гаснет свеча» Возьмём две свечи, поставим на блюдца и подожжём их. Одну из свечей накроем банкой и посмотрим. - Что произошло? Дети : Свеча, накрытая банкой, погасла. - Как вы думаете почему она погасла? Дети: Потому, что в банке закончился кислород и образовался углекислый газ. - Какой можно сделать вывод? Дети : Огонь гаснет без кислорода. - Правильно, ребята, молодцы! - В заключении отгадайте загадки Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.(Воздух) Он нам нужен, чтобы дышать,
Oн невидимый, и все же,
Есть бумага и дрова,
Есть невидимка: в дом не просится,
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Дети : О воздухе. - Какими свойствами обладает воздух? Дети : Воздух невидимый, имеет вес. - Что нового вы узнали о воздухе? Дети : Воздух можно почувствовать и услышать. - Какой секрет воздуха мы открыли? Дети : Воздух есть внутри людей. 2 апреля 2021 в 09:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.