Светлана Гаврилюк МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности

 МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  

  Шербакульского  муниципального района  Омской области .

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской  деятельности 

Тема : « Воздух и его свойства »

для детей подготовительной  группы .

Подготовила: Гаврилюк С. Н.

воспитатель  1 категории

подготовительной  группы

Р.п. Шербакуль 2021г.

Конспект НОД  по познавательно – исследовательской  деятельности  для детей подготовительной  группы .

Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна.

Тема : « Воздух и его свойства » .

Цель : Уточнение представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи :  Расширить представление детей  о свойствах воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать способность делать умозаключение , анализировать.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение соблюдать правила при экспериментах.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование : мультимедийное оборудование; два стакана: с водой и без воды, целлофановые мешочки, весы из верёвочки и палочки, воздушныешары,  трубочки.

Ход  нод :

Перед детьми на столе два стакана : с водой и без воды.

- Ребята, что в этих стаканах?

Дети : в одном – вода, другой – пустой.

- Хотите проверить? ( Проводим опыт с целлофановым мешочком.) Как можно это сделать? 
Возьмите пакеты и попробуйте надуть около стаканов, на полу. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Дети : пакеты надулись.( дети испытывают удивление)

- Итак , что вы сказали сначала?

Дети : Что стакан пустой.

- А что оказывается на самом деле?

Дети : В стакане воздух.

- Как вы думаете о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети : О воздухе.

- Какой воздух ? Вы его видите?

Дети : Нет. 

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Воздух невидимый.

- Верно, молодцы!

 Убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? 

Дети : Ветерок.

- Какой можем сделать вывод?

Дети : Мы чувствуем ветерок – это и есть воздухВоздух можно почувствовать.
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем  почувствовать!

- Ребята, воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух?

Дети : Когда дует ветер, качает  насос.
 - Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?
-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

Дети : Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Воздух можно услышать. 

- Ребята, посмотрите  я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?

- Зелёный и красный

- А как называются эти шарики?

- Дети : Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

Дети : Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

Дети :  Он там появился, когда шарик надували.

- Значит  в нас тоже есть воздух? Хотите проверить?

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети : Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети : Лопнет.

- Конечно, он лопнет. Почему?

Дети : Воздух весь не помещается.

-Так что главное не перестараться.

Какой сделаем вывод? Мы с вами открыли секрет воздуха

Дети : Воздух есть внутри людей и это мы доказали.

- Ребята, как вы думаете имеет ли воздух вес?

Дети : Не знаем

- Хотите проверить?

Дети : Да!

- Я могу вам в этом помочь.

- Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушныеодинаковые шары, весы уравновешены.

Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

- Почему так происходит?

Дети : Целый шарик тяжелее.

- Какой можно сделать вывод?

Дети :  Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеетвес.

Физминутка.

 - Ребята, проведём ещё один опыт «Почему гаснет свеча» Возьмём две свечи, поставим на блюдца и подожжём  их. Одну из свечей накроем банкой и посмотрим.

- Что произошло?

Дети : Свеча, накрытая банкой, погасла.

- Как вы думаете  почему она погасла?

Дети:  Потому, что в банке закончился кислород и образовался углекислый газ.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Огонь гаснет без кислорода.

- Правильно, ребята, молодцы!

- В заключении отгадайте загадки

 Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.(Воздух)

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня.
Кто я? (Воздух.)

Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети : О воздухе.

- Какими свойствами обладает воздух?

Дети : Воздух невидимый, имеет вес.

- Что нового вы узнали о воздухе?

Дети : Воздух можно почувствовать и услышать.

- Какой секрет воздуха мы открыли?

Дети : Воздух есть внутри людей.

2 апреля 2021 в 09:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.