Светлана Гаврилюк МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Возрастные особенности детей 6-7 летВ сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия становятся сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При условии правильного педагогического руководства у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дошкольники 7 - го года жизни в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала и свободно овладевают обобщенными способами анализа изображений, построек (постройки становятся симметричными и пропорциональными). Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность постройки. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения бумаги, придумывать собственные. В конструировании из природного материала дошкольникам доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях действия.
Продолжают развиваться обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Внимание становится произвольным и может достигать в некоторых видах деятельности 30 минут. В связной речи отражается нарастающий словарь, характер обобщений (существительные, синонимы, антонимы, прилагательные). В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развитыми диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Основные достижения дошкольника 7 лет связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
2 февраля 2021 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.