Светлана Гаврилюк МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни осваивают сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

 

 Игровые действия становятся сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При условии правильного педагогического руководства у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

 

 Дошкольники 7 - го года жизни в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала и свободно овладевают обобщенными способами анализа изображений, построек (постройки становятся симметричными и пропорциональными). Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность постройки. В этом возрасте дети могут освоить сложные формы сложения бумаги, придумывать собственные. В конструировании из природного материала дошкольникам доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях действия.

 

Продолжают развиваться обобщения и рассуждения, но они

в  значительной степени еще ограничиваются наглядными

признаками ситуации. Внимание становится произвольным и 

может достигать в некоторых видах деятельности 30 минут. В

связной речи отражается нарастающий словарь, характер

обобщений (существительные, синонимы, антонимы, прилагательные).

В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развитыми диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 

 Основные достижения дошкольника 7 лет связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, освоением форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

 

  К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 февраля 2021 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.